Главная

Мой профиль

Выход
    Алексин
TurboShaman
Вторник, 08.07.2025, 06:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Помощь проекту
SMS.копилка
Наш опрос
Откуда вы о нас узнали?
Всего ответов: 116

Настройка авто для работы с ДАД

Переход на Январь-5.1 c прошивкой J5LS для работы с ДАД и подготовка автомобиля к индивидуальной настройке. 


Установка переходника под ДК. 

Настройка системы управления идет по специальному широкополосному датчику остаточного кислорода в выпускных газах. Присоединительные размеры ШДК такие же как у обычного Вазовского ДК – М18x1.25. Он вворачивается вместо штатного. Если у вас нет в системе ДК – просто возьмите ступичную гайку от классики и приварите ее к выпуску, в качестве заглушки подойдет пробка поддона от волги или неисправный ДК. ВАЖНО – правильно выбрать место установки. ДК должен быть установлен после того, как ВСЕ ТРУБЫ ВЫХЛОПА СОШЛИСЬ ВМЕСТЕ! В 10-15 сантиметрах от точки схода. Установка ДК в отводы от 2 цилиндров недопустима. Выхлопная система до ДК должна быть АБСОЛЮТНО ГЕРМЕТИЧНА! Поскольку на низких нагрузках любая дырка в трубе до ДК может вызывать подсос воздуха в систему выхлопа и искажение показаний ДК, что приведет к неадекватной настройке автомобиля. 

Идентификация системы управления. 

Необходимо убедится, что в системе управления вашего автомобиля установлен ЭБУ Январь-5.1 –41 или –61 работающий в режиме попарно - параллельного или фазированного впрыска. Если машина заводская, и НИКТО НИЧЕГО НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛ - просто откручиваем кожух, справа панели приборов, ищем блок и читаем, что на нем написано. 

Варианты: 

Январь 5.1 - 2112-1411020-41 – гуд. 
Январь 5.1 - 2111-1411020-61 – гуд 

Другие варианты и решения по ним: 

= Январь 5.1.1 2111-1411020-71, Bosch m.1.5.4 2111-1411020–70, VS5.1 2111-1411020–72 – Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки! 

= BOSCH M1.5.4 2112-1411020-40 VS5.1 2112-1411020–42 Январь-5.1.2 2112-1411020-71– Замена ЭБУ на Январь-5.1-41. 

= BOSCH M1.5.4-1411020– Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки, замена датчика детонации с резонансного на широкополосный! 

Январь-4 в любых вариациях или GM – Замена ЭБУ, проводки, датчика детонации. 

BOSCH-MP7.0 в любых вариациях. – Замена ЭБУ, полная перекроссировка разъема контроллера под систему Я5.1! (см Приложения). 

BOSCH M7.9.7 Январь-7.2 в любых вариациях – Замена: ЭБУ, проводки, топливной рампы в сборе на рампу старого образца, бензонасоса, прокладывание магистрали “обратки”, замена индивидуальных катушек зажигания на модуль зажигания 2112, замена клапанной крышки (16v). 

Если впрыск имплантировался не на заводе – возможны различные вариации из контроллеров и проводок, требуется идентифицировать систему по типу впрыска (одновременный или др) и типу ЭБУ (подходит- не подходит). Прочитайте раздел про переделку проводки 2111-71. 

БЛОКИ Январь-5 2111-71 и 2112-71 не могут работать с ДАД поскольку в них отсутствуют необходимые для этого комплектующие. 

Поездка в магазин. 

Нам надо приобрести следующие вещи: 

1) Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112. примерная цена – 50р. Бывает 2-х видов один из них на фото. 

2) Разъем датчика скорости ВАЗ-2112 или разъем от датчика холла ВАЗ21083 (3-х контактная мама). Примерная цена 50-30р. На фото жгутик от трамблера. 

3) Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 производства НПО Автоэлектроника. http://www.ae.ru/catalog/?id=87 Покупать бошевский аналог не следует – он имеет другую калибровку и не совместим с указанным, кроме того в 3 раза дороже и ничуть не лучше! Примерная цена Калужского датчика в пределах 600р. 

4) Датчик температуры воздуха ВАЗ 21214 ITFSI-4 Нива-GM-Моновпрыск. (не путать с Шеви-Нивой), производится хз где, по лицензии фирмы DELPHI, такой же датчик установлен на деу Эсперо. Встречается в крупных магазинах запчастей ВАЗ и в отделах деу. Датчик имеет четкую цветовую картинку коричневый пластик вокруг элемента, латунный корпус c нанесенным красным герметиком, (кстати если датчик устанавливали – на герметике будут следы вкручивания – такой не берите), грязно белый пластиковый разъем с надписью DELPHI, перепутать ни с чем нельзя. Цена может колебаться от 150 до 650р. 

Еще один вариант – датчик от Деу Нексия. Это тот-же самый датчик, но в другом корпусе, расчитанный на установку в воздушный фильтр (под отверстие). Разъем такой-же. “Партнамбер” можно наблюдать на коробочке. 

5) Контакты ‘лира’ в количестве штуки 2-3. Cлева на фото валютный контакт AMPHENOL(TYCO) стоит пару центов в рыбных местах. Справа наше латунное говно. В принципе любые подойдут, какие купите. 

6) Трубочка вакуумного корректора опережения зажигания 21083 (белая или синяя - силиконовая). Будет использоваться для соединения ДАД с Ресивером. Кстати штуцер в ресивер тоже стоит купить, хотя можно ограничится тройником от омывателя и подключится к регулятору давления топлива. 
7) Изолента. Рекомендуется брать специализированную автомобильную изоленту, такую делает например MATEQUS. Это довольно критично, поскольку обычный китайский noname под капотом плавится и разваливается на куски, или висит, как тряпка, поскольку клей не держит ее. 
8) Провода разноцветные, припой и прочие расходные материалы для монтажа. 

Если требуется замена ЭБУ. 

Покупать только ЭБУ 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61 – эти эбу полностью аппаратно идентичны, имеют в своем составе полный набор элементов, различаются прошивками. Если вы берете ЭБУ c разборки или по форумам – требуйте с продавца гарантий и moneyback, проверяйте заводские пломбы. Блоки без пломб лучше не покупать, бывали случаи продажи пустышек. 

Если вы хотите поменять проводку. 

Покупайте 2115--50 (cамара) или 21103-11 (10-е семейство). Это родные проводки от 5-х январей встающие с минимумом доработок или без таковых вообще. Шильдик с каталожным номером проводки как правило закреплен на отводе для ДМРВ. 

Ставим ДАД и ДТВ. 

Разъем от ДТОЖ, как вы уже догадались, будет использоваться с ДТВ. Для того, чтоб его туда вставить подпиливаем мешающие усики надфилем, или отрезаем ножом для бумаги. 

Дтв может быть установлен в корпус воздушного фильтра, корпус дмрв, или в ресивер – на выбор. Обнаружено что от вибрации ДТВ может выходить из строя – поэтому установка в коробке фильтра или корпусе дмрв (не закрепленных на двигателе) предпочтительнее. 

Нам нужно протянуть из моторного отсека 5 проводов. 2 на ДТВ и 3 на ДАД. ДТВ полярности не имеет, поэтому какие провода куда - не важно. ДАД напротив имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета. Можно снять проводку с машины для удобства, можно не снимать, а протолкнуть провода через разъем с помощью спицы. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой! 

ДАД должен быть установлен ТОЛЬКО НА МОТОРНОМ ЩИТЕ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ! Разъемом и штуцером вниз. Установка на двигатель недопустима – это приведет к выходу датчика из строя от вибрации. Установка в неправильной позиции может приводить к тому, что зимой в ДАД будет скапливаться влага (конденсат) и он также выйдет из строя. 

Подключение к ЭБУ Январь-5.1 осуществляется по следующей схеме. 

Все соединения удобно производить в разъеме ЭБУ или в непосредственной близости от него, контакты разъема обычно подписаны по краям и определить, какой куда не должно составлять трудностей. Если на разъеме проводки нет надписей – они точно есть внутри разъема самого ЭБУ. На 44-ю ногу в разных вариациях систем управления может приходить какой либо провод, от ДТВ расположенном в ДМРВ или от RCO – этот провод надо отключить. 40-я обычно всегда пустая. К 12 и 30 идут провода – их отключать нельзя! Просто зачистите их и припаяйте к ним новые провода в соответствии со схемой. 

В некоторых проводках Январь-5 есть косяк, приводящий к тому, что форсунка 1 цилиндра всегда открыта. И раз уж мы разобрали разъем – следует проконтролировать отсутствие этого косяка. Посмотрите контакты 17 и 23. Если все нормально – провод от форсунки идет на 23 а 17 пустая. Если провод идет сначала на 17 а потом уже на 23 – т.е. они замкнуты – косяк имеет место быть. В этом случае вынимаем клемму из гнезда 17 и изолируем ее изолентой. Таким образом, форсунка идет только на 23. 

Переделка проводки от ЭБУ 2111-71 в проводку для ЭБУ 2112-41, 2111-61 (разделение форсунок). 

Основное отличие этих проводок состоит в подключении форсунок. В проводке для –41 -61 блока форсунки идут на 4 вывода: 

1я - на 23 
2я - на 16 
3я - на 35 
4я - на 34 

В –71 проводке от форсунок также идет 4 провода, но не доходя полуметра до разъема ЭБУ они попарно объединяются в 2 провода которые идут на 15 и 33 контакты. 

Определить что ваша проводка –71-я просто – 23 16 35 34 контакты будут ПУСТЫ! 

Для доработки соответственно разматываем изоленту от разъема ЭБУ до момента, когда провода идущие от 15 и 33 контактов расходятся на 4. Для этого вынимаем резинку через которую проводка проходит в моторном щите в сторону моторного отсека и освобождая проводку из салона вытаскиваем ее на 10-20 см. На фотографии можно видеть место соединения 4-2. 

Обрезаем провода, удлиняем их проводами такого же сечения и подключаем на 23 16 35 34 контакты. К сожалению, обычно они все одноцветные, а не путать их довольно важно! Какой куда должен идти можно прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления. Для этого подключаемся одним контактом на + форсунок (толстый провод пурпурный с черным идет от главного реле) и включая разъемы форсунок по очереди ищем их провода. 

Кроме того, в этой проводке отсутствует лямбда-зонд и датчик фаз. В прочем они уже опциональны… 

Замена резонансного датчика широкополосным. 

Резонансный датчик – “бочонок”, обычно подключается к блоку управления одножильным неэкранированным проводом и используется в старых системах управления Январь-4 или Bosch M1.5.4. Для замены нам понадобятся: 

1) ДД широкополосный ВАЗ 2112. 
2) Шпилька ДД ВАЗ 2112, гайка М8, гровер. 
3) 3-4 метра экранированного провода (можно купить в Митино микрофонный кабель – он подойдет). 
4) Разъем ДД ВАЗ 2112. 
5) Контакты лира. 

Выкручиваем старый ДД, вместо него закручиваем шпильку и новый датчик прикручиваем гайкой с гровером. Разъем соединяем с проводом (экран и сигнал не путайте). Провод тянем к разъему Эбу и подключаем 
Сигнал – к 11 выводу ЭБУ. 
Экран – к 10 или 30 выводу ЭБУ (если оба заняты – подпаиваемся к одному из проводов от них). 

Использовать старый провод от резонансного ДД для широкополосного ДД недопустимо. 

Для турбо двигателей. 

Все вышесказанное также справедливо за исключением того, что датчик абсолютного давления будет использоваться другой, это может быть GM 3BAR, или индустриальные варианты - MPX4250AP например. 

Датчик абсолютного давления для турбокомпрессорного двигателя должен иметь диапазон в пределе возможностей работы компрессора и двигателя. Как правило, на ЛЮБЫХ гражданских двигателях целесообразно применение только датчиков на диапазон 250кпа (mpx4250ap) - для избытка ДО 1.5бар, или 305кпа – для избытка до 2 бар! Иные датчики с большим диапазоном могут быть установлены только по согласованию с калибровщиком конфигурации вашего двигателя. 

Помните, что чем больше диапазон ДАД тем хуже точность оценки расхода воздуха (больше расход топлива и хуже управление двигателем), поэтому не рекомендуется использовать ДАД с большим диапазоном на городском двигателе. 

Распиновка ДАД MPX 4250AP приведена ниже. 1-й вывод обозначен запилом. Vout подключается к 40 ноге ЭБУ. Vs к 12-й а GND к 30-й. Остальные ноги необходимо отрезать. Подключать их куда либо запрещено! 

На любых турбокомпрессорных двигателях (как правило, используются форсунки более 200сс) обязательно применение датчика фаз, иначе возможны проблемы управления топливоподачей двигателя на режимах частичных нагрузок и холостого хода связанные с тем, что форсунка должна работать с определенным минимальным временем впрыска обеспечивающим ее нахождение в линейном диапазоне! 

Применение форсунок более 600сс возможно только на турбокомпрессорных двигателях для спортивных соревнований – поскольку с такими форсунками возможно абсолютно неадекватное поведение автомобиля на частичных нагрузках (провалы и рывки)! Для адекватной настройки системы управления с подобными форсунками необходима информация, полученная путем проливки комплекта из 4 форсунок на стенде, как в статическом режиме, так и в динамике – в настоящее время такая проливка возможна только у нас. Исключение составляют форсунки Siemens DEKA Motoron 630cc – по которым имеется вся необходимая информация для адекватной настройки автомобиля. 

Приложение 1. Перекроссировка проводки 21103-3724026-40 rev 5. г. Самара. Для Января 5.1 с ДМРВ или ДАД+ДТВ (turbo). 

Проводка 21103-40 используется в системе MP-7 Евро-3 с датчиком неровной дороги, она наиболее удобна для переделки под Январь, поскольку содержит разъем датчика неровной дороги, который будет использоваться для подключения ДАД и использует контакт ДТВ в ДМРВ. 

Порядок доработки. 

1. Отрезать пучок проводов с разъемом иммобилайзера в точках входа пучка в основной жгут, в контроллерной части пучка замкнуть 2 провода идущие на выводы 9 и 18 разъема иммобилайзера (обычно оранжевый с синей полосой и желтый с черной полосой). Это требуется для обеспечения работы K-Line. 

2. Отрезать и удалить разъем 2-й лямбды в месте перехода в основной жгут. 

3. Размотать изоленту с отвода идущего от основного пучка к разъемам ДМРВ Датчика неровной дороги, и + АКБ. От разъема ДМРВ в непосредственной близости к разъему откусить 1й провод (сигнал ДТВ) обычно зеленый с синей полосой. Провод идущий на 2 вывод разъема датчика неровной дороги (зеленый) зачистить недалеко от места входа в основной жгут, подключить параллельно ему еще один отрезок зеленого провода, к образовавшимся 2-м проводам подключить разъем ДТВ (при необходимости удлинить). Замотать этот участок жгута, используя изоленту matequs. 

4. Разобрать разъем ЭБУ. 

5. Из разъема ЭБУ достать и удалить вместе с идущими к ним проводами следующие клеммы: 

47 зеленый – запрос включения кондиционера 
23 оранжевый с синей полосой – реле кондиционера. 
29 оранжевый – сигнал ДК 2 
41 желтый с зеленой полосой - нагреватель ДК 2 

6. Вынуть 26 контакт – зеленый с красной полосой (масса датчиков) и подключить его к проводу 10 контакта (масса ДК 2) в паралель. 

7. Переставить клеммы: 

31 серый с синей полосой (датчик неровной дороги) на 40 – сигнал ДАД. 
46 черный с красной полосой (реле вентилятора) на 6. 
21 серый с красной полосой (зажигание 2-3) на 20. 
36 красный с черной полосой (главное реле) на 46. 
39 синий с черной полосой (шаговый рхх с) на 21. 
54 cиний с белой полосой (шаговый РХХ D) на 29. 
32 желтый с черной полосой (расход топлива) на 54. 
22 зеленый с белой полосой (шаговый рхх В) на 26. 
15 белый с красной полосой (лампа СЕ) на 22. 
51 желтый с синей полосой (подогрев дк 1) на15. 
17 черный (форсунка 1) на 23. 

16 и 34 поменять местами. 

Приложение 2. Перекроссировка проводки 21093-3724026-40 rev 4. г. Самара. Для Января 5.1-41 с ДМРВ или ДАД+ДТВ (turbo) (8-ми клапанный двигатель). 

Проводка 21093-40 используется в системе MP-7 Евро-3 8v. 

Порядок доработки. 

1. Отрезать пучок проводов с разъемом иммобилайзера в точках входа пучка в основной жгут, в контроллерной части пучка замкнуть 2 провода идущие на выводы 9 и 18 разъема иммобилайзера (обычно оранжевый с синей полосой и желтый с черной полосой). Это требуется для обеспечения работы K-Line. 

2. Разобрать разъем ЭБУ 

3. Вынуть 26 контакт – белый (масса датчиков) и подключить его к проводу 10 контакта (масса ДК). 

Переставить клеммы: 

46 белый с черной полосой (реле вентилятора) на 6. 
21 черный с белой полосой (зажигание 2-3) на 20. 
36 белый с черной полосой (главное реле) на 46. 
39 черный с красной полосой (шаговый рхх с) на 21. 
54 розовый (шаговый РХХ D) на 29. 
32 оранжевый с синей полосой (расход топлива) на 54. 
22 розовый с черной полосой (шаговый рхх В) на 26. 
15 зеленый с белой полосой (лампа СЕ) на 22. 
51 серый с белой полосой (подогрев дк 1) на15. 
17 черный (форсунка 1) на 23. 

16 и 34 поменять местами. 

Установка разъемов под ДАД и ДТВ производится как описано выше – однако проводов и разъемов в этой проводке не предусмотрнно поэтому их необходимо добавить.

Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

        

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz